Сука, не убивай мой настрой (перевод: meta-world)
На мгновение повествование возвращается в наше время. Кендрик уже знаменит, а события, о которых он рассказывает на альбоме, далеко позади. Он охватывает взглядом свою карьеру, а также задумывается над состоянием нынешней музыкальной индустрии. Ламар предоставляет нам свое видение того, какой по его мнению должна быть музыка, в частности хип-хоп. Ему не приятна лживость, завистливость, назойливость, лицемерие и какое-то безразличие к вечному и доброму у окружающих его людей. Неужели лучше стать артистом одного-двух хитов, ухватив себе немного денег, и оставить после себя лишь пшик, чем попытаться привнести что-то новое, вдохнуть новую жизнь в те или иные музыкальные аспекты? Этим вопросом и задается Кендрик. Он не сторонник быстрой наживы, свой путь он уже давно выбрал. Настоящие друзья всегда останутся в его жизни, поддерживая в любой ситуации. Им не нужны его деньги, им не нужна его слава. А те, кто пытаются ворваться в жизнь Кендрика, будь то любители быстрых денег, крупные и влиятельные компании, а также назойливая пресса и фанаты, постоянно требующие от него нового материала, просто отстаньте. Все будет, просто дайте ему отдохнуть и насладиться чудесным моментом. Bitch, don’t kill my vibe! — все предельно просто.
Первоначально, кстати, эта песня задумывалась как совместный трек с Lady Gaga, но в результате некоторых разногласий с лейблом Кендркиа, звезда была вынуждена отказаться от участия на альбоме. В качестве замены мы слышим вокал Анны Уайс. Тем не менее, в сети легко можно найти оригинальную версию композиции с участием Гаги. Решать, кто в итоге лучше справился, только вам.
[Припев]
Я грешник, который, скорее всего, согрешит вновь
Боже, прости меня! Боже, прости меня!
За то, чего я не понимаю
Иногда мне нужно побыть одному
Сука, не убивай мой настрой! Сука, не убивай мой настрой!
Я могу чувствовать твою энергию на расстоянии хоть двух планет
Со мной мой стакан, со мной моя музыка
Я поделюсь ей, но сегодня я кричу:
Сука, не убивай мой настрой! Сука, не убивай мой настрой!
Сука, не убивай мой настрой! Сука, не убивай мой настрой!
[Куплет 1]
Загляни мне в душу, и ты найдешь золото и, быть может, разбогатеешь
Загляни себе в душу, и ты поймешь, что у тебя ее никогда не было
Я ощущаю изменения, я чувствую, что наступила новая жизнь
Я всегда знал, что жизнь может быть опасной
Я могу сказать, что люблю принимать вызовы, но тебе не причинить мне боль
Ты не знаешь, что такое боль
Как можно нарисовать эту картину, когда с тобой всегда есть дальтоник (1)
Упал лицом вниз и очнулся со шрамом (2)
Очередная ошибка зреет глубоко в моем сердце
И я совсем не умею скрывать своих эмоций
Я в состоянии признать, что она была похожа на твою
Почему тебя задевает, когда кто-то приходит к успеху?
Скажи же, что ты вновь ставишь перед собой мелочные цели
Но ведь даже маленький огонек может поджечь мост
Даже маленький огонек может поджечь мост
[Переход]
Я ощущаю изменения
Я чувствую, что новые люди вокруг меня просто хотят прославиться
Можешь заметить, что мой город нашел меня, а потом выпустил на сцену
Для меня это невероятно
Для тебя же – быстрые деньги. При всем моем неуважении, позволь сказать тебе кое-что (3)
[Припев]
[Куплет 2]
Я пытаюсь сохранить музыке жизнь, а не подвергать риску то чувство, которое мы все любим
Ты же пытаешься все разрушить и делаешь лишь то, что пойдет на радио
И я не обращаю на вас внимания
Мы живем в мире, мы живем в этом мире на двух абсолютно разных осях
Ты живешь в мире, ты живешь за зеркалом
Я знаю, чего ты боишься – вдруг почувствовать свои слабые эмоции
Это дерьмо жизненно необходимо, я знаю, что тебе пришлось
Это дерьмо жизненно необходимо, я знаю, что тебе пришлось
Но ты умрешь напрасно, скажи же, что часы и цепь
Выглядят гораздо более правдоподобно. Дайте мне осуществимую цель (4)
Лучше ведь быть именем на один сезон? Я покажу людям, что в этом вы можете винить
Лишь себя. Можете продолжать оставаться в коробке
Я же вырвусь наружу, а затем спрячу каждый замок
Я вырвусь наружу, а затем спрячу каждый замок
[Переход] + [Припев]
[Аутро]
Побережье уже давно так не звучало
Разве вы не видите эту длинную вереницу
И все они ждут Кендрика, словно сегодня первое или пятнадцатое (5)
Спрячьте ваши эмоции, вам лучше спрятать ваши эмоции
Я возьму твою девушку и поставлю эту киску на пьедестал (6)
Сука, не убивай мой настрой! Сука, не убивай мой настрой!
Выходя из двери, они кричат: «Он жив!» (7)
Моя резолюция на новый год – остановить осквернение
Вы пиздите слишком много. Со мной мой стакан, со мной моя музыка
Я говорю: «Сука, не убивай мой настрой! Сука, не убивай мой настрой!
Сука, не убивай мой настрой! Сука, не убивай мой настрой!»
[Скит]
K. Dot, прыгай в тачку, нигга! Ща покатим. Нигга, у меня тут
пачка Black и CD с битам. Готовь свой фристайл.
******************************************************************************************************************
(1) – с помощью этой метафоры Кендрик сравнивает картину с историей, которую он хочет рассказать. Но как он может поделиться своей болью и эмоциями, когда большинство людей вокруг не видят детали, не различают «цветов», т.е. делят мир лишь на черное и белое, на хорошее и плохое. А ведь всегда есть полутона и оттенки, которых в жизни Кендрика было предостаточно;
(2) – он всегда сполна платил за свои ошибки. Но оступаясь вновь и вновь, он учился на собственном опыте;
(3) – Кендрик специально изменяет устойчивое выражение «при всем моем уважении», добавляя в него отрицание и тем самым подчеркивая свое презрительное отношение к подобным людям;
(4) – действительно, зачем пытаться творить ради чего-то большего, чем деньги, стараться изменить что-то? Ведь брюлики и дорогие часы — они вот, на расстоянии вытянутой руки. Развитие, перспектива? Нет, это не для них;
(5) – обычно различные выплаты и прочая государственная помощь выдается первого и пятнадцатого числа каждого месяца. Поэтому в эти дни обычно выстраиваются большие очереди. Кендрик сравнивает это с очередями на свои концерты;
(6) – в этой строчке он сравнивает хип-хоп с женщиной. Так вот, Кендрик намерен вырвать ее из лап отстойных рэперов, позорящих музыку, и возвысить над всеми ними. Парень хочет спасти хип-хоп, не иначе;
(7) – отсылка к знаменитой фразе доктора Франкенштейна. Люди, вышедшие с концерта Кендрика, воодушевленно говорят так, потому что только что видели перерождение хип-хопа. Он жив, он в надежных руках.